Что такое даунпайп?

Многие автовладельцы и даже обычные люди без собственного автомобиля знают, что есть так называемые турбины, с помощью который нагнетается воздух для мотора. Данный элемент гарантирует увеличение мощности и улучшенные характеристики. Чаще всего они применяются как единый механизм. Но, иногда вместе с турбиной используется так называемый даунпайп и нам нужно разобраться, что он из себя представляет.

Слово «Downpipe» с английского переводиться как водосточная труба. Используется в виде трубы для системы выхлопных газов, позволяя соединить саму выхлопную систему и турбину. Идея активно эксплуатируется среди фанатов тюнинга и модернизации автомобилей. В случае установки турбины штатная система не всегда справляется с нагрузками, поэтому устанавливают усиленный даунпайп. Кроме эффективного нагнетания конструкция справляется с высокой температурой газов.

Конструкция механизма и его характеристики.

Даунпайп это простая труба, которая посредством большого диаметра быстрее удаляет газы и перенаправляет их в турбину. Основное отличие от стандартной комплектации – это отсутствие катализатора, с помощью которого проводиться очистка от вредных примесей.

В некоторых автомобилях также есть резонатор, который в нашем случае подвергается удалению. Главная задача – это сформировать максимально качественный доступ газов на турбины, обеспечивая её нормальную и равномерную работу.

Если даунпайп изготавливается своими руками, обязательный компонент модернизации – это улучшение всей системы глушителя. В такой ситуации используются прямотоки, позволяя улучшить выход отработавших газов, увеличивая тем самым мощность двигателя. Кроме металлической трубы в даунпайпе имеется гофра. Её функция заключается в удалении вибраций и колебаний, которые могут передаваться на кузов.

Для чего нужна такая модернизация?

Без такого инструмента обойтись можно, если не заниматься установкой турбины, которой изначально на двигателе не было. Главная задача – это соединение инородного компонента с системой выхлопа.

Ситуация с вопросом для чего нужен даунпайп формируется у многих владельцев иномарок. Но, если человек хочет сделать тюнинг автомобиля ВАЗ и установить турбину, ему нужно много чего выдумывать. Штатный глушитель не подходит для перевода отработанных газов, а на заводах таких элементов не выпускают. По этой причине нужно делать даунпайп своими руками, чтобы реализовать задуманное решение.

Существуют ли заводские аналоги?

Да, существуют, и чаще всего их можно встретить для автомобилей американского производства. Для одного авто можно приобрести сразу несколько моделей трубы, позволяя использовать её для решения индивидуальных задач по модернизации.

Ситуация банальная – есть на авто турбина, но нужна более мощный агрегат. По этой причине нужен другой переход от выхлопа к турбине. Можно открыть интернет-магазин или отправиться на рынок и подобрать под собственный двигатель конкретный даунпайп.

Особенности производства даунпайпа.

Высококачественная сталь и её сплавы – это основные компоненты для производства. Они должны выдерживать большую нагрузку и высокие температурные режимы, что обеспечивает безопасные и надежные условия для работы турбины.

На сегодняшний день есть компании, которые принимают заказы на производство Downpipe по индивидуальным замерам. Это хороший способ избавить себя от необходимости самостоятельно разрабатывать такую деталь.

Установка механизма на двигатель.

Желательно приобрести улучшенный коллектор по типу «паук», чтобы улучшить общее качество работы системы. Чтобы в целом понять для чего нужен даунпайп, следует заняться его установкой и тестированием:

  1. Снятие штатного коллектора и установка нового.
  2. Установка турбины, подключение и программная настройка.
  3. Монтаж даунпайпа от «паука».
  4. От «паука» подключается вывод газов на турбину, обеспечивая раскручивание лопастей.

После этого система полностью готова к работе, что гарантирует увеличение мощности и надежности двигателя. Для большей наглядности можно проанализировать один пример из жизни.

Практический пример по установке даунпайпа.

В наличии имеется автомобиль Ауди А4, у которого катализатор прямоточный. Труба приварена к фланцу, который закрепляется на турбине. Данная труба была небольшого диаметра и намного меньше по сравнению с диаметром выхлопной системы. Как итог, во время езды чувствовалось, что не хватает воздуха и двигатель как бы «тормозит».

Ощущения от езды можно представить таким образом: после переключения на вторую передачу создается явление, как будто сзади появился груз на несколько тонн, и спустя две секунды ощущение исчезает. Аналогичная ситуация на других передачах. Момент «торможения» возникает, когда воздух сквозь маленькое отверстие не может пробраться к турбине. Терпеть такие условия езды не нужно, ведь для решения проблемы есть варианты.

Практическое решение проблемы – это даунпайп, который изготавливается из высокопрочной стали, способной выдерживать экстремальные нагрузки и высокую температуру. Труба имеет выход из турбины на 3 дюйма, а вход на стандартную выхлопную систему 2,5 дюйма.

Монтаж начинается с покупки 2 прокладок из каталога, 6 болтов с гайками из меди и заглушкой для второй лямбды. Последний компонент, к слову, прикипел и так просто демонтировать не удается. Альтернативным решением является лямбда от автомобилей БМВ. Как итог, даунпайп установился без особых проблем.

Вместо груза в задней части автомобиля появился пинок, который позволяет дать ещё больше газу. Проблема исправлена, а двигателю намного легче «дышать», улучшая тем самым динамику. Общая стоимость решения проблема такова:

  • даунпайп – около 100 долларов;
  • прокладки – 5 долларов;
  • гайки и болты – 4 доллара.

За относительно невысокую стоимость можно получить вполне комфортные условия для езды, выполняя тем самым минимальный тюнинг двигателя.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Двухтактный двигатель.
Чем КАСКО отличается от ОСАГО?
Что такое гидрокомпенсаторы?
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?



Дата последнего обновления: 12 Февраль 2017.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc