Что такое датчик массового расхода воздуха?

Для заготовления оптимальной горячей смеси, в которую входят воздух и бензин, нужно определить их правильное соотношение на разных режимах в работе двигателя. Оптимальная работа катализатора обеспечивается, когда соблюдается грамотная дозировка бензина и воздуха. Поэтому не стоит ожидать правильной работы двигателя, если датчик массового расхода воздуха неисправен. Как же можно проверить работу датчика? Как определить, что в датчике есть неполадки? И что это за деталь такая? Будем разбираться вместе. Кстати, у меня есть отдельная статья на эту тему — как проверить ДМРВ.

Устройство датчика массового расхода воздуха, а также принцип его работы.

Датчик массовых воздушных затрат – специальный датчик, диагностирующий общее количество воздуха, попадающего в цилиндры двигателя.

Существует несколько типов расходомеров-датчиков, они друг от друга отличаются способами измерениями показаний. Принцип работы расходомера-датчика с трубкой Пито заключается в непосредственном измерении колебаний воздуха, эти измерения определяются с помощью специальной пластины, на этой платине располагается потенциометр. В зависимости от того, какая скорость воздушного потока, пластина изменяет угол поворота.

В современные же датчики встраиваются термоанемометрические измерители расхода воздуха. Чем поток воздуха больше, тем больше электрического тока необходимо чтобы подавалось на проволоку из платины — это поможет сохранить разницу температур между обтекающим воздухом и проволокой. Что касается режима самоочистки, то он состоит в устранении отложений с платиновой проволоки. Когда осуществляется этот процесс, работа двигателя прекращается, а сама проволока может нагреться до 11 000 градусов.

Также современным датчиком расхода воздуха можно назвать термоанемометрический расходомер с пленочным устройством. Измерительные и нагревательные резисторы в таких расходомерах имеют вид платиновых тонких слоев.

Чуть реже можно встретить расходомеры на основе вихревого типа. Такие устройства измеряют частоту завихрений, которые образовываются на расстоянии позади выступа, а именно в стенке впускного канала.

Характерные признаки неисправности датчика, или как проверить его работу?

Если сразу же не рассматривать внешние признаки поломки датчика, то стоит обратить внимание на то, что в работе двигателя о предполагаемой поломке расходомера может оповестить встроенная проверочная система. Тем не менее даже с ней вам придется обращаться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания, так как без специального диагностического прибора считать коды неисправностей и понять, о чем же оповещает контрольная лампочка, вряд ли вам удастся.

Быть уверенным полностью в том, что расходомер неисправен можно, но лишь только если его заменить на другой. И если в работе автомобиля после того, как датчик был заменен на новый, произошли положительные изменения, это может означать то, что прежний датчик был сломан или работал некорректно.

Варианты ремонта датчика.

Чаще всего расходомер просто меняют на новый. А полноценному ремонту принадлежат исключительно расходомеры с трубкой Пито. Масляные накопления и другие различные загрязнения, которые постоянно препятствуют перемещению пластины, в них можно устранить при помощи аэрозолей. Такие аэрозоли еще используют для очистки карбюратора.

В некоторых случаях мастера могут вам посоветовать отключить датчик массового расхода воздуха от блока регулирования. Но в этом случае вы должны знать, что расходы топлива могут существенно увеличиться. Кроме того учитывайте, что термоанемометрический расходометр на СТО и в автосервисах ремонтировать не станут.

Продлить же работу датчика можно двумя способами: вовремя менять воздушные фильтры (это самое главное!) и постоянно следить за работой мотора.

Видео по чистке датчика массового расхода воздуха

Рекомендую прочитать:

Гибридный автомобиль.
Cиликоновая смазка для авто.
Наружный ШРУС: описание, принцип работы, отличие от внутреннего.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110.



01 Ноябрь 2013.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc