Что такое биксенон?

После появления такого источника яркого головного света как ксенон, передвижение на автомобиле стало намного безопаснее. Ведь благодаря установке данных ламп на свои машины водители получили яркость и широкий угол освещения не только ночью, но и при плохих условиях погоды.

Для чего же нужен биксенон?

Многие автолюбители, которые знакомы с принципами работы ксенона и/или используют, очень часто не знают, что такое биксенон, зачем он нужен и чем отличается от ксенона, подробнее в статье — чем отличается ксенон от биксенона. А ведь ответ очень прост.

В машинах для получения ближнего и дальнего света, как правило, применяются две различные по мощности лампы — ксеноновые или иные. Так вот биксенон заменяет сразу их две, поскольку имеет возможность в своей конструкции даже при нераздельной оптике менять направление света, т.е. осуществлять переключение последнего – с дальнего на ближний и наоборот.

Принцип работы биксенона.

А для того, чтобы данные параметры излучения изменялись, в лампах биксенона могут использоваться конструкции различных видов.

1. Лампы биксенона с цоколями стандартного типа.

Обладают конструкцией подвижных колб, которые могут изменять положение по горизонтальной либо вертикальной оси. Их перемещение происходит с помощью электромагнитов, работа которых обеспечивает очень быстрое переключение света между режимами.

Основной плюс такой конструкции состоит в быстром реагировании на сигналы. Следовательно, изменение направления потока света происходит без ощутимой задержки, что позволяет с легкостью регулировать обширность дорожного освещения.

2. Газоразрядные лампы, оснащенные цоколем Н4.

В них колба перемещается по своей горизонтальной оси назад и вперед. При  этом при движении этого элемента назад начинается излучение лампы в режиме “дальнего света”, а при его движении вперед, соответственно, происходит изменение, и включается “ближний свет”.

3. Газоразрядные лампы, оснащенные цоколем НВ5 и Н13.

В таких биксеноновых лампах освещение регулируется за счет изменения расположения углов колбы, т.е. ее поднятия вверх или опускания вниз. При этом сама колба занимает такую же позицию, как и нить накала в галогеновых лампах.

4. Лампы биксенона, использующие рефлектор-шторку.

В них между линзой и газоразрядной лампой устанавливается специальная заслонка, смысл работы которой заключается в открытии или перекрытии потоков света при каждом изменении параметров излучения. При этом сами заслонки могут быть как поворотными, так и выдвигающимися. Первые, в отличие от последних, отражают имеющимися на них зеркальными поверхностями излучение фар, что приводит к лучшему освещению дальних участков дороги.

Плюсы биксенона.

Кроме возможности качественного освещения на разные расстояния, лампы, укомплектованные биксеноном, имеют множество преимуществ над своими аналогами:

  • его основной положительной характеристикой считается не только продолжительный эксплуатационный срок, но и относительно низкая энергопотребляемость (экономичнее аналогов практически в два раза), а то, что в биксеноне нет нитей накаливания, говорит еще и о его повышенной устойчивости к различным сотрясениям и ударам на плохих дорогах;
  • эксплуатационный срок достигает 4 тысяч часов, что в несколько раз больше сроков действия галогеновых автомобильных ламп;
  • рассматриваемые газоразрядные лампы также ценятся автовладельцами за обширность и дальность создаваемого светового потока: при управлении автомобилем, укомплектованным лампами с биксеноном, водитель может отчетливо видеть в темное время, как дорожное полотно, так и большую часть обочины;
  • создаваемый биксеноном поток света без труда справится с дождем или туманом, т.е. осадки в нем не отражаются.

Видео

Рекомендую прочитать:

Расшифровка VIN кода Ford.
Расшифровка индекса нагрузки шин.
Замок зажигания ВАЗ 2109.
Турбированный или атмосферный двигатель?



03 Апрель 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc