Что означает маркировка шин?

Шины автомобиля сродни обуви своего владельца, за ними нужно следить и при необходимости менять на новые, о том как их выбрать читаем здесь. Вы ведь не носите дырявую обувь?!.

При своей внешней схожести шины на самом деле являются весьма разнообразным товаром в этом можно убедиться, прочитав такие наши посты как:

Причем дело не только в размерах шины, резина также может отличаться протектором, составом материала из которого она изготовлена и другими важными характеристиками, которые влияют на максимальную нагрузку, которую может выдержать шина, максимально допустимую скорость движения, а также на условия эксплуатации авто, разобраться поможет наш шинный калькулятор.

Все возможные характеристики своих шин производитель наносит прямо на них. Наверняка, вы заметили, сколько всякой информации помимо наименования производителя там присутствует.

Расшифровка маркировки шин.

Наиболее знакомая всем маркировка автомобильных шин, в которой разбираются практически все автолюбители, — это типоразмер шин, к примеру, маркировка 205/55R16. Кстати, такая маркировка является Европейской и говорит нам о том, что перед нами радиальная шина: об этом гласит присутствующая буква “R” (бывают еще диагональные шины, обозначаемые буквой “D”, но они весьма редко встречаются в продаже).

Число “205” сообщает нам о ширине шины – 205 миллиметров, а число “55”  дает информацию о пропорциональности шины (не путать с высотой профиля в миллиметрах) и означает, что профиль равен 55% от ширины шины. Если такого обозначения нет, то такая шина считается полнопрофильной и размер ее профиля составляет 80-82 % от ширины. С буквой “R” мы разобрались ранее.

Теперь число “16”. Оно  является обозначением посадочного диаметра шины на диск либо диаметром диска и указывается в дюймах.

Этот ряд обычно еще дополняют следующие параметры, к примеру, “91 H”. Обозначение “91” является индексом нагрузки на шину и обозначает максимальную массу, которую может выдержать шина. Указанный индекс «91», например, говорит, что допустимая нагрузка на такую шину составляет 615 килограммов (таблицу расшифровки индексов нагрузки вы всегда легко сможете найти в интернете).

Перейдем к букве “H”. Как и  предыдущий показатель, данное обозначение является индексом и обозначает максимально допустимую скорость, при которой можно двигаться на данной шине. Наш “H” равен максимально допустимой скорости в 210 км/ч (все расшифровки опять же находятся в свободном доступе в сети).

Все вышеуказанные параметры, по сути, являются базовыми. Обычно они находятся на сигнальных наклейках на кузове автомобиля вместе с обозначениями, какие шины допустимо использовать на нем. Большинству автолюбителей, разобравшись в данной маркировке и уточнив   требования производителя автомобиля к шинам, можно свободно идти в магазин и совершать покупку, единственное, что нужно будет дополнительно сообщить продавцу – это то, для какого сезона вам нужна резина.

Если вам недостаточно базовых знаний, а хочется узнать, о чем говорят остальные обозначения: цветовые метки, буквы, и цифры — читайте далее.

Многие из вас, наверняка, обращали внимание на всевозможные цветовые метки на новых шинах. Остановимся вкратце на них. Те, что нанесены непосредственно на протектор в виде линий по всей его окружности, являются цветовым кодом типоразмера шины. Они необходимы больше при складировании шин, при котором шины располагаются рядами вплотную друг к другу. Ведь при таком расположении невозможно прочесть маркировку на боковинах шин, а цветовую маркировку на протекторе — легко.

На боковинах шин также можно встретить цветные метки (точки), которые могут быть желтыми и красными. Они обозначают места с минимальным (желтая точка) и максимальным (красная) весом шины. То, что шина неоднородна по своей массе, не является ее дефектом, это всего на всего издержки производства. Для уравновешивания такой развесовки и существует процесс балансировки, где эти точки позволяют добиться наилучших результатов.

Перейдем к другим обозначениям.

Маркировка зимних шин.

Буквы “M&S”либо “M+S” являются сокращением от слов Mud and Snow (грязь и снег). Чаще их можно встретить на зимних шинах, однако существуют и летние шины с такой маркировкой, например, для внедорожников, где они обозначают высокую проходимость данных шин и ездить на них в качестве зимних не рекомендуется. Зимняя шина при маркировке “M&S” (M+S) должна еще иметь надпись “WINTER” либо символ снежинки “*”.

Маркировка всесезонных шин.

Помимо зимних шин, конечно, бывают и другие виды, как известно это: всесезонные шины (имеют маркировку “AS” либо “All Season”); дождевые шины (их возможные маркировки: “Rain”, “Water”, “Aqua”, “Aquatred”, “Aquacontact” и понятная на любом языке пиктограмма «зонтик»); шины для любой погоды (имеют маркировку “AW”  или “Any Weather”).

Кстати, основная маркировка обозначающая нагрузку может быть еще дополнена обозначением “XL” (“Extra Load”) либо “RF” (“Reinforced”), данные аббревиатуры обозначают, что перед нами усиленные шины.

Хочу обратить ваше внимание и на то, что сегодня большое число предлагаемых на ранке шин имеют определенную направленность основного движения либо ассиметричный рисунок протектора. Разумеется, такие шины должны быть правильно установлены и для этого они имеют специальную маркировку, чтобы было легче разобраться, как правильно осуществлять их монтаж на автомобиль. Например, обозначение “Inside” присуще ассиметричным шинам и обозначает, что данная сторона шины должна быть обращена внутрь автомобиля.  Помимо надписи “Inside” на противоположной стороне вы увидите метку “Outside”, которая указывает, что данная сторона шины является внешней.

Что касается направленности вращения шины, то в случае необходимости автопроизводитель наносит на бока шины стрелку, направленную в нужную сторону вращения. Стрелка может еще иметь подпись “Rotation” (“вращение”).

Пожалуй, будем закругляться. Да, указанные выше виды маркировки не является исчерпывающим списком, и в зависимости от шины, производителя, применяемых технологий могут иметь место и дополнительные обозначения. Например, на многих шина может быть обозначена максимально допустимое давление (“Max Pressure”), термостойкость (“Temperature A/B/C”), и даже способность к сбережению топлива, подобно той, что мы видим на электроприборах (латинские буквы от “A” до “G”, где “A” будет обозначать максимальную способность экономии топлива (энергосбережения)). Однако, как вы понимаете, перечислить все просто невозможно, поэтому я постарался поделиться с вами наиболее популярными обозначениями. Кстати, о маркировке колесных дисков читайте тут. Надеюсь, смог быть вам полезен. До новых встреч!

 Видео

Рекомендую прочитать:

Что такое AWD на машине?
Нужен ли турботаймер на дизель?
Что такое типтроник?
Что такое ЭУР?



09 Март 2013.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc