Какой привод лучше, передний или задний?

Споры автомобилистов на тему, какой привод лучше – передний или задний продолжаются не одно десятилетие. Первые серийные переднеприводные автомобили появились еще в 30-е годы прошлого столетия (например, DKW с двухтактным двигателем в Европе или дорогой престижный Cord 810/812 в США).

Несмотря на усиление внимания к таким моделям со стороны конструкторов в середине (50-х — 60-х годах) XX века, авто с передней ведущей осью проигрывали конкуренцию моделям классической компоновки. Так продолжалось вплоть до 80-х, когда практически все бюджетные автомобили и модели среднего класса получили передние ведущие колеса. Однако большинство престижных марок и производителей спорткаров от «классики» так и не отказались, что продолжает подогревать споры автомобилистов.

Особенности компоновки.

Классическая компоновка подразумевает размещение двигателя в передней части автомобиля и передачу крутящего момента на задние ведущие колеса. Первое обусловлено необходимостью обеспечить эффективное охлаждение силового агрегата набегающим воздушным потоком. Второе больше является данью традиции, оставшейся от конструкций первых авто, где использовалась подобная велосипеду схема – задняя ведущая ось и цепная передача.

Сегодня в заднеприводной компоновке используется карданная передача и дифференциал для заднего ведущего моста.

При переднем расположении двигателя передача вращающего момента на ближнюю пару колес – решение логичное: появляется возможность компактного размещения основных узлов и систем, удешевления производства. Такой выигрыш, характерный для переднеприводных авто, стал одним из наиболее веских аргументов «за» их широкое распространение.

Плюсы и минусы переднего (заднего) привода для автомобиля.

Особенности компоновки передне- и заднеприводных автомобилей определяют присущие этим схемам достоинства и недостатки.

Распределение масс.

Оптимальным вариантом для автомобиля считается распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси в соотношении близком к 50/50. Заднепривоные модели выполняют такое соотношение практически полностью, у переднеприводных авто 60-70% нагрузки приходится именно на переднюю ось.

Это дает определенный выигрыш – обеспечивается лучший контакт ведущих колес с дорожным покрытием. Но существуют и отрицательные стороны – существенно возрастает неравномерность износа покрышек, для поворота более нагруженного колеса требуется прикладывать бОльшие усилия (с повсеместным внедрением гидроусилителя и электроусилителя руля последний недостаток становится некритичным).

Проходимость.

Основное отличие переднего привода от заднего состоит в приложении тягового усилия – тянущего у переднеприводных авто и толкающего в классической компоновке. В случае с автомобилем, точки приложения и направления векторов сил делают оба типа привода равнозначными с точки зрения физики (принцип «тянуть легче, чем толкать» здесь не работает). Но за счет увеличения нагрузки на ведущую ось (соответственно, лучшего сцепления ведущих колес с поверхностью полотна дороги и уменьшения пробуксовки) переднеприводные авто выигрывают у заднеприводных на скользких и рыхлых поверхностях — зимой на заснеженных и обледеневших дорогах, на мокрых трассах и бездорожье.

Динамика, управляемость, устойчивость, безопасность.

При ускорении инерция обеспечивает частичное временное перераспределение масс и увеличение нагрузки на заднюю ось (пускай и незначительное). В результате задний ведущий мост получает преимущество при старте и разгоне перед автомобилем с передним приводом, благодаря улучшению сцепления с поверхностью (справедливо только для твердого, нескользкого покрытия).

Для авто с передним приводом характерна недостаточная поворачиваемость (колеса, на которые передается вращающий момент, сильнее сопротивляются повороту руля, ШРУСы также накладывают определенные ограничения) для заднеприводных – избыточная. Соответственно:

  • Курсовая устойчивость переднеприводного автомобиля выше;
  • Лучшую маневренность при прохождении поворотов (меньший радиус, точная реакция на рулевое воздействие) демонстрирует заднеприводной автомобиль;
  • Модели с передним приводом проявляют сколонность к сносу (потере управляемости), с задним – к заносу (потере устойчивости).

Последний факт свидетельствует, что классический вариант более безопасен для новичка – выйти из заноса позволяют инстинктивные действия (сбросить газ, довернуть руль в сторону заноса), но требует лучших навыков скоростной работы с рулевым колесом. Бороться со сносом значительно сложнее, а при заносе на переднеприводном авто требуются нелогичные действия (для выравнивания авто следует газовать).

Именно из-за лучшей динамики и управляемости практически все спортивные автомобили остаются заднеприводными.

Комфорт.

Передача момента на переднюю ось позволила добиться значительного повышения уровня комфорта:

  • Исчезла необходимость в карданной передаче и, соответственно, тоннель в салоне автомобиля;
  • С уменьшением габаритов заднего моста появилась возможность переноса бензобака и увеличения полезного объема багажника;
  • Поперечная компоновка двигателя и решения по размещению КПП и дифференциала переднего моста дают возможность сделать автомобиль более компактным.

Вместе с тем, передний привод машины имеет и некоторые недостатки:

  • Повышенные нагрузки и усиленная передача вибрации на руль;
  • БОльшие вибрационные нагрузки на конструкции кузова при работе силового агрегата;
  • Более плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве (в заднеприводных авто места, как правило, значительно больше, а обслуживание — проще).

Стоимость.

Несомненно, в производстве переднеприводной автомобиль, благодаря упрощению конструкции и минимизации количества деталей обходится дешевле. Это – положительный момент и для покупателя, поскольку автомобиль становится доступнее людям даже с невысоким уровнем доходов.

Свой вклад в увеличение стоимости вносят и различные решения, призванные устранить недостатки компоновки, например, системы обеспечения курсовой устойчивости (ESP). Однако, для автомобилей бизнес- и премиум-классов, стоимость которых и так высока, экономия не является определяющей. Поэтому большинство таких авто сохранили традиционную заднеприводную компоновку.

Видео с тест-драйвом в зимний период.

Что лучше для «мотосбаки» – передний или задний привод.

Вопрос о преимуществах того или иного вида привода актуален и для транспортных средств на гусеничном ходу, таких как мотобуксировщики (мотособаки).

  • Среди достоинств заднеприводных буксировщиков выделяются лучшая маневренность и управляемость. Объясняются эти качества близким расположение центра масс к месту сцепки.
  • Присущи им такие недостатки как пробуксовка, самозакапывание, «фрезерование» поверхности. Причиной становится излишнее натяжение под нагрузкой нижней гусеничной клети.
  • Увеличенная масса кормы мотособаки и конструктивные особенности ходовой для заднего привода (например, конфигурация гусениц для задней ведущей звездочки) могут приводить к опрокидыванию буксировщика при движении на подъем. Снижается при этом и проходимость на рыхлых покрытиях (в случае глубокого снега).

Специалисты отмечают и еще одну проблему – в заднеприводных буксировщиках, детали привода испытывают значительно более высокие механические нагрузки, чем в переднеприводных из-за нагруженности кормовой части. Результатом становится увеличенная частота поломок, необходимость сокращения промежутков между профилактическими осмотрами и ремонтами. При этом компоновка мотособак с задним приводом по удобству проведения работ существенно уступает переднеприводным моделям.

Видео с тестом мотобуксировщиков.

Рекомендую прочитать:

Что такое холодная сварка и как ее применяют?
Что такое вентилируемые тормозные диски?
Сколько весит автомобильный аккумулятор?
Что будет, если отключить лямбда зонд?

Дата последнего обновления: 28 Январь 2018.   Комментарии: 4.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 4 коммент.

Сколько машин поменял за свою жизнь, для меня 100% лучше передний привод. Раньше все машины были заднеприводные, на карданной передаче, но конструкторы усовершенствовали механизм и появился передний привод, который лучше раздает на колеса. Вообще, если мотор в машине спереди, тогда передний привод лучше, если мотор сзади тогда задний привод. Там где есть лишний вес, там сцепка с дорогой лучше. Привод ощущается на бездорожье, в гололед. Если привод задний и нужно проехать по грязи, лучше положить в багажник пару мешков с песком. У меня сейчас Нисан полноприводный, ехать нормально, из-за этого расход топлива намного больший.

Однозначно, передний! Если, конечно, речь идет не о современном авто, напичканном современными системами, тогда можно и задний. Ездил на Opel Astra и Mersedess Vito 638 с передним приводом. На рабочей BMW 750 Long с задним приводом в гололед было комфортно, думаю за счет электроники и центра тяжести
На переднем приводе комфортнее входить в поворот добавляя газ .не последнюю роль играет общая масса автомобиля.В общем думаю передний или полный и бусик или джип.

Конкретизировать по этому поводу невозможно. Просто передний привод намного больше распространен, поэтому большинство привыкло и им не нравится задний привод. А распространение такое первый тип получил из-за того, что производителям он выгодней при серийном выпуске автомобилей (намного меньше нужно деталей, за счет чего дешевле обходиться). А так, у меня минивен с приводом передним, а у мужа он находится сзади. И в этом плане я конкретной разницы не заметила. Разве что в управлении мужа машина мне показалась хуже, в плане сцепления.

Доброго времени. Я живу в городе Владивостоке, здесь дороги, что волны на море в шторм, то вверх, то в низ. Пока я владел такой машиной как «нисан цедрик» (задний привод), я машину зимой ставил от дома где-то за восемьсот метров, просто потому, что как я не пытался на ней в горку зимой подняться, все безрезультатно. Как купил передний привод (рактис), заезжаю. Иногда нервно, но ведь заезжаю. Вот вам и факт! Так что здесь приятное совпало с полезным, уж если производителю дешевле делать передний привод, то мне на нем приятней ездить. Так, что если и выбирать между этими параметрами, мой выбор однозначен.

Оставить комментарий или два

Autoepohc