Что лучше: задний или передний привод?

Автолюбители и автовладельцы – те люди, которые никогда не устанут вести беседу о достоинствах своего боевого товарища, каким бы он ни был. И дело не в том, что большинство обсуждаемых характеристик имеет неоспоримое преимущество над своими «оппонентами», а в том, что называется «на вкус и цвет». Вот и сталкиваются многие в спорах а-ля «какой привод лучше, передний или задний?», и тогда уже приверженцев обеих сторон «несет», на что только горазды. А все дело в неоднозначности ответа и, опять-таки, в индивидуальных предпочтениях. Постараемся разобраться.

Автомобили с передним приводом начали выпускать гораздо позже своих «коллег», имеющих задний привод. Такие новинки позволили упростить сборку авто, что его удешевило. Однако производители не решились полностью перейти на новый вид «железного коня», дав тем самым возможность выбора потребителям. А ведь не каждый из последних знает, что управление переднеприводным автомобилем значительно отличается от управления заднеприводным, особенно, если дело касается критических («аварийных») ситуаций на дороге.

Задний привод: плюсы и минусы.

  • Двигатель в данных авто установлен на смягчающих элементах и расположен продольно, что позволяет избегать вибраций кузова, которые сопровождают любой работающий мотор.
  • Опять-таки благодаря продольному расположению движка и отсутствию кулисного механизма, ход ручки КПП укорочен, что позволяет без особых усилий и дискомфорта переключать передачи.
  • Радиус разворота за счет того, что передние колеса не утягивают авто вперед (они лишь задают направление, а весь груз принимают на себя задние колеса, толкая автомобиль), значительно меньше. Это позволяет при благоприятных дорожных условиях легче вписываться в повороты.
  • Заднеприводная машина всегда характеризуется отличным сцеплением с дорогой, так как при давлении на педаль газа вес машины переносится назад, что разгружает передние колеса, прижимая задние.
  • При заносе автомобиля с задним приводом следует лишь сбросить газ и выкрутить руль по направлению заноса, это сразу придаст ситуации достаточную предсказуемость.
  • Такие машины имеют более высокую стоимость из-за немаленькой себестоимости.
  • Для тех, кто планирует возить на заднем диване троих человек, ощутимым минусом окажется то, что из-за карданного тоннеля внутри салона значительно уменьшается полезная площадь.
  • Зимой заднеприводный автомобиль сложнее выровнять на скользкой горке. Из-за поворота руля и нажатия педали газа машину может покрутить вокруг себя, а это может привести в ступор водителя-новичка.

Передний привод: плюсы и минусы.

  • Такой автомобиль обойдется вам дешевле заднеприводного по причине более простой и дешевой сборки.
  • В салоне авто можно немного «разгуляться» из-за отсутствия карданного вала, и как следствие – тоннеля, «съедающего пространство.
  • В гололед авто можно вытянуть практически из любого места, повернув руль и сильнее «приложившись» к педали газа, благодаря тому, что на ведущих передних колесах распределена основная масса авто.
  • При заносе автомобиля необходимо надавить на педаль газа, дабы еще больше не потерять контроль над техникой. Однако такие манипуляции не присущи нормальным рефлексам человека (обычно машинально газ сбрасывают), что говорит о небезопасности при вождении в экстренных ситуациях.
  • Вибрации двигателя не удается «скрыть». В салоне они достаточно ощутимы.
  • При ускорении авто руль начинает дрожать. Наиболее это чувствуется в автомобилях, не имеющих ГУР.
  • Из-за того, что ШТРУС в переднеприводных авто совмещен с механизмом рулевого управления, такие машины имеют большой радиус разворота.
  • И главное – в таких автомобилях нельзя давить на газ, когда колеса выкручены до упора, так как это может привезти к дорогостоящему ремонту (из-за вышедших из стоя шарниров).

Видео с мнением эксперта

Рекомендую прочитать:

Инжекторный двигатель: плюсы, минусы, история совершенствования.
Что такое EBD?
Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.
ТНВД: устройство, виды, принцип работы, регулировка и ремонт.



26 Январь 2015.   Комментарии: 3.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 3 коммент.

Сколько машин поменял за свою жизнь, для меня 100% лучше передний привод. Раньше все машины были заднеприводные, на карданной передаче, но конструкторы усовершенствовали механизм и появился передний привод, который лучше раздает на колеса. Вообще, если мотор в машине спереди, тогда передний привод лучше, если мотор сзади тогда задний привод. Там где есть лишний вес, там сцепка с дорогой лучше. Привод ощущается на бездорожье, в гололед. Если привод задний и нужно проехать по грязи, лучше положить в багажник пару мешков с песком. У меня сейчас Нисан полноприводный, ехать нормально, из-за этого расход топлива намного больший.

Однозначно, передний! Если, конечно, речь идет не о современном авто, напичканном современными системами, тогда можно и задний. Ездил на Opel Astra и Mersedess Vito 638 с передним приводом. На рабочей BMW 750 Long с задним приводом в гололед было комфортно, думаю за счет электроники и центра тяжести
На переднем приводе комфортнее входить в поворот добавляя газ .не последнюю роль играет общая масса автомобиля.В общем думаю передний или полный и бусик или джип.

Конкретизировать по этому поводу невозможно. Просто передний привод намного больше распространен, поэтому большинство привыкло и им не нравится задний привод. А распространение такое первый тип получил из-за того, что производителям он выгодней при серийном выпуске автомобилей (намного меньше нужно деталей, за счет чего дешевле обходиться). А так, у меня минивен с приводом передним, а у мужа он находится сзади. И в этом плане я конкретной разницы не заметила. Разве что в управлении мужа машина мне показалась хуже, в плане сцепления.

Оставить комментарий или два

Autoepohc