Что лучше, барабанные или дисковые тормоза?

Сегодня автомобили оснащают либо дисковыми, либо барабанными тормозами. У каждого из названных видов есть свои плюсы и минусы, поэтому неудивительно, что вопрос: что лучше барабанные или дисковые тормоза?  – нередко ставит автомобилистов в тупик.

Сегодня попробуем из него выбраться и все же окончательно разобраться, в чем принципиальное отличие барабанных и дисковых тормозов, какими недостатками и достоинствами они обладают, что лучше выбирать для своего авто.

Делаем правильный выбор.

Как свидетельствует статистика, большинство опытных автолюбителей отдает свое предпочтение дисковым тормозам. Однако, несмотря на данный факт, мировые автопроизводители все же до конца не готовы отказаться от барабанной конструкции, пусть она и не лишена недостатков.

Барабанные тормоза.

Минусы.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • чтобы тормозные колодки все же дотянулись до тормозного барабана (из-за расширения тормозного барабана при нагревании), водителю приходится прикладывать большие усилия;
  • при торможении барабанными тормозами могут образовываться газы, которые выступают в данном случае в роли смазки, а смазка, как таковая, в тормозах присутствовать не должна (читать: категорически запрещена);
  • кроме того для барабанной конструкции характерно так называемое «залипание», когда конструкция перестает отключаться от рабочего режима, тем самым постоянно «тормозит» колеса.

Автопроизводители долго пытались исправлять данные недостатки барабанных тормозов, но в результате, стало понятно, что лучше всего применять дисковые аналоги. Хотя недорогие малолитражки и сегодня оснащают барабанными тормозами, по крайней мере, сзади (спереди – дисковые).

Плюсы.

Из-за ее экономичности: барабанные тормоза обходятся гораздо дешевле дисковых. К тому же, расположенные сзади, барабанные тормоза меньше подвергаются загрязнению.

Дисковые тормоза.

Плюсы.

У дисковых тормозов преимуществ значительно больше. К примеру, если барабанная конструкция – это закрытый тип, то дисковая система устроена иначе: между тормозным диском и колодками «проскакивает» воздух, охлаждающий всю конструкцию, а чтобы грязь, пыль и иные загрязнения не оседали на тормозных элементах, в дисках проделываются специальные сквозные отверстия и выемки (подробнее тут).

«Залипания», присущие барабанной конструкции, для дисковой также не характерны, так как диск во время движения авто постоянно вращается.

Минусы.

Но это отнюдь не означает, что дисковые тормоза идеальны, у них тоже есть свои недостатки: помимо высокой стоимости это в первую очередь их быстрый износ, ведь данная система открыта, а, значит, подвержена различным воздействиям (грязь, пыль, песок и прочее оставляют на диске царапины), следовательно, дисковой конструкции во время эксплуатации нужно уделять гораздо больше внимания, чем барабанной.

Подытожим, какие тормоза лучше дисковые или барабанные?

Ответ на поставленный вопрос очевиден. Естественно, дисковые тормоза, поэтому их и следует всегда предпочитать, конечно, если речь не идет о самых скромных бюджетных авто с маленьким двигателем.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Что такое датчик кислорода (лямбда-зонд)?
Чем отличается биксенон от ксенона?
Пять способов, как определить, вариатор или автомат.
Что такое типтроник?



Дата последнего обновления: 26 Сентябрь 2015.   Комментарии: 3.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 3 коммент.

Кому какие нравятся. Например, дисковыми тормозами не остановить большегрузный автомобиль. Дисковый тормоза плохо поддаются реставрации. барабанный тормоз вполне возможно отреставрировать. наварит на барабан новый слой металла и снять лишнее на токарном станке. Так же и сами колодки. Наклепать новый слой феродо и снять лишнее на том же токарном станке. Они прослужат еще много времени. С дисковыми тормозами такого не возможно сделать. Так что выбор только за автолюбителем.

На собственном опыте могу сказать, что дисковые тормоза лучше, т.к они нагреваются меньше чем барабанные и соответственно остывают быстрее, у дисковых идет гораздо меньше износ. Бывает два вида дисковых тормозов механические и гидравлические, гидравлика дороже ну и конечно надежнее во много раз. Они мощьнее! Торможение колес происходит быстрее чем на барабанных. Реже нуждаются в обслуживании и меньше засоряются.

Реставрировать тормоза это все равно что латать дырки в парашюте.

Оставить комментарий или два

Autoepohc