Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Двигатель – самая главная составляющая любого автомобиля. Он характеризуется широким диапазоном рабочих температур и довольно сложным устройством, в котором присутствует множество сопрягаемых поверхностей и взаимосвязанных деталей, работающих на высоких скоростях и отделяемые друг от друга микроскопическими зазорами. Обеспечивать такие скорости и долговременный срок службы, одновременно не давая элементам перегреваться, призвано моторное масло, которое сегодня имеет большое количество классификаций. Все они призваны облегчить “жизнь” автомобилистам в плане выбора наиболее подходящей смазки для ДВС, но на деле нередко эту “жизнь” только усложняют: автовладельцы теряются во всех этих буквенно-цифровых обозначениях и задаются множеством вопросов, самый популярный из которых – чем отличается масло 5w40 от 5w30. С ним и попробуем сейчас разобраться.

Что скрывает маркировка?

Начнем с того, что и 5w30, и 5w40 – это масла, классифицированные по SAE (Обществом автомобильных инженеров), т.е. по их вязкостно-температурным свойствам. Именно на них и указывают числа, окружающие “w” – аббревиатуру от “winter” – “зима”.

Число спереди (вместе с буквой) говорит о том, какую вязкость имеет масло при низких температурах (зимой), а число сзади – при высоких (летом). Если оба этих числа указаны вместе, значит, масло всесезонное.

Почему на это следует обращать внимание?

Дело все в том, что разная по вязкости смазка по-разному ведет себя при высоких и низких температурах: более жидкий вариант облегчает запуск мотора морозных утром, но в жару может слишком растекаться, приводя к повышенному износу трущихся элементов из-за отсутствия между ними масляной пленки (работы «на сухую»); густой, наоборот, – летом станет более надежным защитником для деталей, а зимой может привести к тому, что из-за слишком густой консистенции смазки она может просто не проникнуть в мельчайшие отверстия, например, между цилиндром и поршнем, вкладышами и коленчатым валом, и в итоге некоторое время (пока масло не разогреется), эти детали будут работать вообще без смазки. Следовательно, чтобы обеспечить элементам мотора максимальную защиту вне зависимости от температуры, лучше выбирать ту жидкость, которую рекомендует производитель именно вашего авто, ведь кому, как ни ему, лучше всех известно, какие вязкостно-температурные характеристики жидкости в данном конкретном случае будут оптимальны.

Найти данные рекомендации вы всегда можете в руководстве по эксплуатации.

Если в них будут указаны и 5w30, и 5w40, значит, производитель допускает использование обоих этих вариантов и окончательный выбор предстоит сделать именно вам, что невозможно, без знания основных отличий масла 5w40 от 5w30.

Моторные масла 5w40 и 5w30: различия.

Как очевидно только из маркировки, при отрицательных температурах оба рассматриваемых варианта ведут себя абсолютно одинаково: 5w говорит о том, что применять это масло можно лишь в регионах, где температура окружающей среды зимой не опускается ниже -25˚С.

Что касается высокотемпературной вязкости, то здесь действует простое правило: чем выше последний числовой индекс, тем менее текучее и более густое масло перед вами, и значит тем большую температуру оно может выдержать. В нашем конкретном случае температурный барьер у 5w30 – +20˚С, у 5w40 – +35˚С.

Можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Масла с разными индексами вязкости по-разному ведут себя при разных температурах, это мы уже выяснили, поэтому если производитель авто рекомендует использовать в отношении данной модели лишь смазку марки 5w40, так и следует делать. Заменять ее более дешевой 5w30 нельзя!

В то же время в отношении моделей с рекомендованными 5w30 так сказать нельзя, даже наоборот, очень многие автодилеры с течением времени рекомендуют переходить на более вязкое масло. Причина – постепенный износ деталей и спровоцированное им увеличение зазоров между деталями после определенного пробега.

Можно ли смешивать.

Ни для кого не является секретом, что все моторные масла имеют одну основу, которая в зависимости от того, какими свойствами смазка должна будет обладать на выходе, дополняется теми или иными добавками и присадками. У каждого производителя моторных масел они свои, поэтому смешивать смазки разных марок и производителей категорически не рекомендуется, т.к. неизвестно, как они поведут себя в незапланированном взаимодействии.

А вот если производитель один и масла отличаются лишь количеством загустителей, например, как 5w30 и 5w40, то теоретически их смешать можно, в результате получится смазка с усредненными характеристиками – что-то вроде 5w35, но это уже на свой страх и риск, как говорится.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Что такое крутящий момент двигателя?
Что такое ксеноновая лампа?
Блок предохранителей ВАЗ 2109.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109.

Дата последнего обновления: 15 Январь 2017.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc