Чем отличается масло 5W40 от 10W40?

Двигатель – одна из самых «капризных» и дорогих деталей машин, поэтому в руководстве по эксплуатации автопроизводители всегда указывают те жидкости, которые в нее можно заливать. К сожалению, со временем данное руководство может потеряться, найти его электронный русифицированный вариант также можно далеко не всегда, поэтому каждому автовладельцу важно уметь правильно читать маркировку моторных масел и знать, чем отличается масло 5W40 от 10W40.

Моторные масла: виды и особенности.

О том, какими свойствами должна обладать смазка мотора, производители двигателей задумываются еще в процессе их проектирования и изготовления. Потом выбранные варианты тщательно тестируются и только после этого прописываются в рекомендациях к применению с точным указанием вида масла и его температурно-вязкостных характеристик: синтетическая, минеральная или полусинтетическая это смазка, а также летняя, зимняя или всесезонная.

Минеральные моторные масла производятся на основе сырой нефти. Их отличает высокая плотность и небольшая стоимость. Однако диапазон применения данных жидкостей существенно ограничен.

Полусинтетическая смазка производится из минеральной продукции, в которую добавляют синтетические присадки. Это слегка увеличивает стоимость данных моторных масел, но одновременно и повышает их качество.

Синтетические моторные масла могут, как и минеральные, производиться из нефти, а могут – из этилена (природного газа). Чтобы не легло в основу данных технических жидкостей, благодаря возможности управлять течением химических реакций на выходе всегда получается качественная продукция, способная работать в большом диапазоне температур, обладающая прекрасными моющими характеристиками и при этом практически не испаряющаяся. Недостаток у синтетики всего один – высокая стоимость.

Что касается классификации сезонности, то летнее масло будет отличать максимальная вязкость, способствующая сохранению масляной пленки на элементах детали даже при самых высоких температурах, но при этом препятствующая легкому запуску мотора зимой; зимнее – наоборот, обеспечит хорошее проникновение смазочной жидкости в самые мельчайшие зазоры ДВС в период холодов, а летом может оставить их вообще без смазки (при высокой температуре она станет слишком жидкой и стечет с деталей); всесезонное масло – вобрало в себя все достоинства обоих названных вариантов, поэтому может прекрасно справляться с поставленными перед ним задачами и зимой, и летом.

5W-40.

Является всесезонным условно синтетическим маслом. Условно синтетическим его называют потому, что в отличие от 5W30 (100%-ной синтетики), встречаются среди 5W40 и полусинтетические варианты. Их выпускают, как правило, отечественные и не брендовые производители. Поэтому всегда внимательно читайте упаковку, не только крупный шрифт (классификацию SAE), но и то, что написано ниже маленькими буквами (классификацию API).

Мы же не будет сейчас вдаваться во все исключения и рассмотрим классический вариант – 5w40 в классе синтетических масел. Его основные характеристики – это:

  • всесезонность – смазка отлично справляется со своими обязанностями в любую пору года;
  • универсальность – масло применимо для большинства видов двигателей – дизельных, бензиновых и многих модификаций турбодизельных моторов;
  • высокие показатели густоты и вязкости (об этом свидетельствует число 40 в его маркировке);
  • возможность применения при очень низких температурах – на это указывает индекс 5w, допускающий использование данного масла в сильные морозы – до -35˚С.

10W-40.

Всегда полусинтетическое всесезонное масло вне зависимости от производителя. От полностью синтетической смазки его отличает процесс синтеза и очистки, а также количество присутствующих в нем присадок.

К характеристикам данного моторного масла можно отнести все те же:

  • всесезонность – смазка отлично справляется со своими обязанностями в любую пору года;
  • высокие показатели густоты и вязкости (об этом свидетельствует число 40 в его маркировке);
  • а также возможность применения при очень низких температурах.

Только отрицательный температурный порог здесь меньше (чем ближе стоящее перед “w” число к 0, тем меньше масло боится сильных морозов). Он составляет -25˚С.

Таким образом, ответом на вопрос, чем отличается масло 5W40 от 10W 40, будеттемпературный минимум, а также количество примесей и присадок.

Что использовать?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: в регионах с умеренным (средним) климатом лучше использовать масла марки 10W40, в холодных – 5W40. Применять данные смазки можно и летом, и зимой (об этом свидетельствует их всесезонная маркировка по SAE, в которой одновременно указаны минимальные и максимальные температурные пороги). Однако прежде, чем заливать то или иное масло себе в двигатель, постарайтесь все же отыскать руководство по эксплуатации, чтобы удостовериться в том, что производитель вашего авто допускает его использование в данном конкретном автомобиле. В противном случае вы рискуете быстро износить свой мотор и «попасть» на очень дорогой ремонт. К слову, чтобы этого не произошло, не стоит также смешивать масла разных марок и производителей, т.к. каждый из них применяет свои виды добавок и присадок, которые «столкнувшись» друг с другом могут вступить в совершенно неожиданную реакцию.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Расшифровка VIN кода Volkswagen.
Все об автомобильных огнетушителях.
Что такое типтроник?
Сколько электролита должно быть в аккумуляторе?

Дата последнего обновления: 17 Январь 2017.   Комментарии: 6.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 6 коммент.

По поводу того, что смешивать нельзя, я где-то читал, что многие смешивают синтетику(5w) и полусинтетику(10w) для того чтобы повысить качество полусинтетики, но это всё полный бред, ничего не повысится. Я считаю, что не нужно самому наугад что-либо заливать или слушать чьи-то советы. В инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля описаны все рекомендуемые смазочные и технические жидкости и автовладельцам необходимо находить эти инструкции в интернете (они там по-любому будут) и заливать то, что подходит именно их машине! Ведь, двигатель – одна из самых «капризных» и ДОРОГИХ деталей.

Езжу на VW Bora, 2003 года выпуска, пригонял из Германии в 2010 году. Когда зашел вопрос о первой замене масла столкнулся с проблемой, механики на сервисе (не официальном) предлагали 5W40, а в родной книжке по эксплуатации автомобиля было четко указано 0W40 и желательно Castrol Edge, который на тот момент был порядком дороже, хотя парни на сервисе убеждали что разницы принципиальной нет ни по вязкости ни по Бренду. после недолгих блужданий в сети в поисках информации — внутренние весы наклонились в сторону рекомендаций немцев, разумеется я выбрал 0W40 и разумеется Castrol edge. И все время лил его и в дальнейшем (как на замену, так и на доливку). Наверное так бы продолжалось и дальше, если бы во время одной из дальних поездок, на экране бортового компьютера не загорелась лампочка сигнализирующая о нехватке масла. Еду до первой же заправки где конечно же, как это бывает в таких ситуациях, не оказывается ни 0W40 ни 5W40, минеральное и полусинтетическое — это пожалуйста. После недолгих колебаний, выбираю 5W40, лью, еду и жду, когда ж уже что нибудь случится, но все оказалось хорошо, двигатель заработал даже лучше , как мне показалось. До следующей замены доливал его. И ради эксперимента на следующую замену ( делал уже сам) тоже залил его. Отлично проходила своих 10 000 км. Потом ситуаций несколько других было, приходилось лить даже минеральное. Но в основном — 5W40 и уже не Castrol a Matul. Сейчас, на протяжении уже двух лет заливаю Matul 10W40, экономия по сравнению с Сastrol 0W40 ощутимая, по качеству тоже все отлично. Поэтому не всегда, то что написано в руководству по эксплуатации следует принимать как неопровержимую истину. Каждый двигатель индивидуален и в принципе можно поэксперементировать, главное — аккуратно.

Достаточно занимательная статья. Коротко и по сути. Есть такой момент,в связи с тем что, большинство машин (на мой взгляд 90-х годов выпуска. Мало у кого есть сервисные книжки. Так как продавались они из одних рук в другие. И чаще такая машина имеет не одного хозяина. Но речь не об этом, температурные критерии точно подобраны. И вот собственно момент по которому выше я описала ситуацию. Вязкость! Так же хотелось бы обратить внимание покупателей на вязкость, ведь выбор всегда за вами. Самое жидкое масло на сегодняшний день которое я нашла, было 0w-20, такое масло лучше лить в двигателя с пробегом не больше 50 тысяч. Далее лучше перейти на вязкость 30 (пример 5w-30). На такой вязкости лучше кататься до 120-150 тыщ. Вязкость 5w-40 льём с пробегом выше 150 тыщ, и т.д. Надо не забывать высокооборотные двигателя у них, отличается параметр вязкости от приведённых мной выше. Думаю объяснять почему вязкость имеет такую разницу, не нужно. Ведь все мы понимаем что в молодой движок если залить 5w-50 то сказать что это хорошо, ничего не сказать, т.к. в данном случае масло будет создавать только усиленную нагрузку на двигатель. И наоборот, для сильно изношенного двигателя жидкое масло не к чему.

Мне, наверное, в этом плане повезло. Когда брал свою ласточку, то успел пообщаться с руководителем сервиса салона. Он то и порекомендовал мне двойной стандарт: синтетика – полусинтетика. И как правильно сказано в статье, нужно просто помнить в какой сезон, какой тип необходим. По крайней мере, делал пару раз ТО – движок на тесте всегда как новый. К слову, всегда брал шеловское. Благо у нас в городе их официальное представительство. Да и в обще, масла надо действительно подбирать по рекомендациям производителей. В чем соглашусь с предыдущими рецензентами. А вот о принципах, отличиях и назначении, узнал только из этой статьи. Приятно думать, что делал все правильно.

Я владею автомобилем Skoda Octavia 2003 года выпуска с движком 1.9 TDI. В двигатель заливаю полусинтетику как указано в каталоге MOBIL SAE10W40. Могу ли я перейти на синтетику MOBIL SAE5W40, и что изменится кроме вязкости? На сервисе мастер сказал что синтетику лучше лить в новый движок, а если как в моём случай пробег за 150.000Км мотор синтетику будет пожирать.Что можете посоветовать по данному поводу? Заранее спасибо.

У меня автомобиль Пежо 308, на пробеге где-то около 70 тыс, начал движок есть масло! Примерно 2 тыс и бортовой компьютер пишет,что масло нужно бы долить… Заливал синтетику 5W-30. На сервисе сказали попробовать уже 10W-40. Купили, попробовали…все равно ест…Вот вопрос- поможет ли переход на более вязкое масло? у этих машин больное место движок, хотя и разработан он совместно с БМВ. обидно просто, машине 6 лет, пробег 80 тыс, а уже такие проблемы. Воот только не кидайтесь тапками в Пежо. Во всем другом машина устраивает))

Оставить комментарий или два

Autoepohc