Чем отличается литол от солидола?

Обслуживание и ремонт автомобиля нельзя назвать простыми, особенно если ты – новичок в этом деле. Вопросы возникают на каждом шагу, и это нормально, наш сайт специально создан для того, чтобы помочь разобраться с ними. Сегодня речь пойдет о смазках, а точнее о том, чем отличается литол от солидола.

 Солидол.

Нефтяное масло средней вязкости, загущенное кальциевым мылом высших жирных кислот, внешне представляющее собой однородную мазь желто-коричневого цвета без комков.

Его достоинства:

  • хорошая пластичность;
  • достаточная густота;
  • медленная смываемость водой.

Недостатки:

  • низкая температурная и механическая устойчивость;
  • солидол склонен разъедать резину и пластик.

Данные характеристики обусловили широкое применение данного смазочного материала в сельхозтехнике. Что касается автомобилей, то раньше солидол применялся и в них, к примеру, на «Победе» им смазывали шарниры передней подвески. Конструкция детали позволяла осуществлять подачу мази простым шприцом, при этом никакой предварительной дополнительной очистки не требовалось: солидол загонялся в деталь и выдавливал собой остатки старой смазки и присутствующую в ней грязь.

В современных же автомобилях данное вещество применяется редко, так как многие детали в работе нагреваются до очень больших температур, которые солидол просто не выдерживает – уже при 85 градусах он полностью разрушается, а значит, перестает справляться с возложенными на него задачами.

Литол.

Нефтяное масло плотностью 60-75 г/м3, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Производится он по ГОСТу 1987 года и сегодня на рынке представлен, в основном, Литолом с маркировкой 24, отличающимся от просто Литола наличием специальных антикоррозийных присадок.

Достоинства данного смазочного материала:

  • отличная тепло- и морозоустойчивость – интервал рабочих температур – от -40˚С до +120˚С;
  • хорошая пластичность;
  • высокая механическая стабильность;
  • достаточная густота;
  • практически не смывается водой.

Недостатки:

  • в присутствии воды литол агрессивно ведет себя с алюминием/его сплавами.

Благодаря массе достоинств сегодня литол активно используется в автомобилестроении – его используют в: зубчатых передачах, подвеске и трансмиссии (им набивают ШРУСы и шаровые опоры), подшипниках всех видов, некоторых вариантах рулевых реек, поверхностях трения многих машин и механизмов.

Какая из смазок лучше?

Для того, чтобы ответить на вопрос, какая смазка лучше, вспомним, чем схож и чем отличается литол от солидола.

Общее в них то, что оба вещества:

  • являются смазками, произведенными на основе нефтяного масла;
  • применяются для обработки поверхностей трения.

Все, больше ничего у них общего нет! Это абсолютно разные составы, причем даже не конкурирующие друг с другом, благодаря существенному преимуществу литола в плане температурной и механической устойчивости, а также минимальному количеству материалов, на которые он агрессивно воздействует.

Для уверенности вспомним основные детали автомобиля, требующие смазки.

1. Шаровые опоры передней подвески.

Температура работы данного узла не превышает 50 градусов, поэтому с технической точки зрения здесь могли бы применятся обе смазки. Однако в связи с тем, что во всех современных автомобилях шаровые опоры имеют пластиковые кожуха, солидол здесь использовать нельзя – он разъедает пластик.

2. ШРУСы (в переднеприводных машинах).

Защищаются от пыли и грязи резиновыми или термопластиковыми пыльниками, а значит, применение солидола в них также невозможно, что нельзя сказать про литол.

3. Ступичные подшипники.

Не имеют в своем строении резиновых и пластиковых деталей, однако все равно могут смазываться лишь литолом или схожими ему веществами. Причин тому две: сильный нагрев ступицы в процессе работы и большое механическое воздействие.

4. Шестерня (в машинах без ГУР).

Благодаря зубчатому механизму и практически отсутствующему нагреванию могла бы обрабатываться солидолом, если бы не имела в своей конструкции резиновых сальников, которые могут разрушиться под воздействием агрессивного солидола.

Вывод очевиден: солидол современным машинам не нужен. Единственное, что можно ему доверить – обработку резьбовых соединений при сборке, но даже для этой задачи сегодня существуют более эффективные аналоги.

Рекомендую прочитать:

Двигатель TSI и FSI.
8 клапанов или 16, в чем разница.
Что такое двигатель SOHC?
Чем отличается масло 5w40 от 5w30?



Дата последнего обновления: 12 Январь 2017.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

К записи есть 1 комментарий

Абсолютно справедливая статья в отношении солидола у нас в Советской автобазе все машины снизу были просто (загажены) солидолом и грязью, так как он не вязкий, а текучий то в шаровых, тяговых и реактивных штангах его хватало буквально на 500-1000 километров, затем он либо вытекал, либо коксовался и уже не работал благо его было много в мастерских ТО стояли огромные емкости с автоматической подачей и машины мазали после каждого рейса. Так что, солидол нужно поблагодарить за работу и отправить на пенсию!

Оставить комментарий или два

Autoepohc