Автомобильный гелевый аккумулятор.

Каких только усовершенствований не получают сегодня различные узлы и детали автомобилей. Аккумуляторная батарея (далее АКБ) здесь тоже не стала исключением. И на смену кислотной ее составляющей пришел специальный гель, который в корне изменил все свойства АКБ. А теперь подробности.

Свойства и характеристики гелевых аккумуляторов.

В процессе производства гелевых аккумуляторов производителями обычно используется высокочистый свинец, при помощи которого достигается увеличение общих характеристик эксплуатации АКБ данного типа в несколько раз. Используемый там гель плотно обволакивает пластины, что, в свою очередь, не дает осыпаться активной массе. А благодаря имеющемуся в нем повышенному сопротивлению к возникающему разрядному току этот гель еще препятствует высвобождению вредных, практически не разрушаемых, компонентов свинца.

Благодаря наличию таких уникальных характеристик аккумуляторы данного типа:

  • - способны выдерживать огромное количество разрядно-зарядных циклов;
  • - могут долгое время находиться в разряженном состоянии,
  • - обладают низкой степенью саморазряда,
  • - могут эксплуатироваться практически в любом положении, при этом их размещение в жилом помещении также абсолютно безопасно.

Кроме того, в случае разрушения его корпуса, обжога кислотой не произойдёт, единственное, что может случиться, – это появление пары капель геля и нескольких гранул белого цвета, которые как раз и являются следствием корпусного разрушения.

Почему такие аккумуляторы называются гелиевыми?

Все очень просто. Данное название получено, потому что в среде АКБ содержится жидкое вещество на электролитной основе, в которое добавлены специальные химические элементы, находящиеся в желеобразном состоянии (пластичная масса).

Сегодня, благодаря использованию новых технологий, аккумуляторы с гелем обладают повышенной емкостью, увеличенным сроком службы, а их зарядка осуществляется в семь раз быстрее обычного. Также они наделены большим стартовым током, что является важнейшим свойством в сложных климатических условиях сопровождаемых большими морозами.

Стоит отметить, что наибольший спрос такие аккумуляторы получили у автолюбителей-меломанов, которые просто не могут обойтись без своего рода “токопожирателей”: сабвуферов, кондиционеров и иного дополнительного оборудования.

У остальных же автовладельцев широкого распространения эти аккумуляторы не получили и не могли этого сделать по банальным причинам, а именно в повышенных требованиях к имеющемуся бортовому электрооборудованию, а также снижению пускового тока в условиях отрицательных температур.

Условия эксплуатации.

Аккумуляторы, оснащенные гелем внутри, обычно применяются в таких условиях, при которых бортовая электрика способна с высокой точностью поддерживать зарядный режим. При этом как для отечественных авто, так и в случае с множеством иномарок, характерна идентичная ситуация: в машинах даже с полностью исправным регулятором-реле напряжение находится в диапазоне от 12 до 16В.

Посему при внезапной поломке регулятора-реле гелевый аккумулятор для авто можно без угрызения совести просто выбросить, потому что напряжение его заряда не должно превышать показателя в 14,4 вольт. В случае же, когда последнее значение превышено, гель тает, а восстановиться обратно уже может. Да и работа на всю мощность батарей с гелем в наших климатических условиях возможна только в летнее время, так как гель находится в вязком состоянии, а в холодных условиях он полностью застывает, что приводит к падению его основных характеристик практически наполовину.

Гелевые аккумуляторы плюсы и минусы.

Плюсы.

  • обладает высоким уровнем пускового тока;
  • в случае корпусного повреждения электролит не вытекает;
  • не требует специального обслуживания;
  • допускается возможность глубокого разряда;
  • при исправной работе электрооборудования машины возможен длительный срок эксплуатации;
  • способен работать в любом положении.

Минусы.

  • требует отличного состояния электрооборудования автомобиля;
  • в случаях перезарядки мгновенно выкипает;
  • выходит из строя на холоде;
  • имеет высокую стоимость.

Цена.

Средняя стоимость такого аккумулятора по регионам России составляет от 10 до 12 тысяч рублей. Цена пока высокая, но ежегодно, по мере распространения таких батарей на рынках, понижается.

Отзывы.

Отзывы, которые накопились в глобальной мировой сети за весь срок существования данного аккумулятора, в своем большинстве имеют положительный характер.

Это и понятно (хотя бы на основе вышеизложенного материала). Хотя иногда можно встретить и отрицательные отзывы, которые, как правило, касаются огромных цен на гелевые автомобильные аккумуляторы или выхода последних из строя по причине неправильной эксплуатации.

Видео

Рекомендую прочитать:

Что же такое Trade-in, разбираемся вместе.
Что такое датчик положения распредвала (ДПРВ)?
Что такое кроссовер (CUV)?
Замок зажигания ВАЗ 2109.



17 Март 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc