Антифриз красный, зеленый, синий — в чем разница?

Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, основной задачей которой является защита мотора от чрезмерного перегрева. Ведь ни для кого не секрет, что эта важнейшая часть авто в процессе своей работы способна нагреться до очень высоких температур, вплоть до 150 градусов и даже выше. В сильные холода антифриз не замерзает, без труда выдерживая минусовую температуру до 38 градусов. Ведь дословно Antifreeze и переводится как «незамерзающий».

Далеко не все автовладельцы уделяют должное внимание выбору антифриза, и совершенно напрасно, ведь именно эта жидкость дает возможность использовать все возможности автомобиля в любое время года, будь-то жаркое лето или морозная зима.

Еще один вопрос, который часто возникает у начинающих автолюбителей: чем отличаются друг от друга зеленый, красный и синий антифризы?

Цвет – разный, компоненты – одни и те же.

Вы можете не быть «семь пядей во лбу», но при этом отлично знать, что же входит в состав любого антифриза. Его основу составляет этиленгликоль (этандиол, пропиленгликоль), а также дистиллированная вода, на которую приходится, немного ни мало, целых 80% всего объема жидкости.

Именно благодаря этиленгликолю антифриз и приобретает свое свойство противостоять высоким температурам до 196 градусов. Что касается способности не замерзать, здесь дела обстоят хуже, ведь данное вещество начинает замерзать уже при минус 12 градусах. Чтобы решить данную проблему, в антифриз и добавляется вода, сдвигающая порог замерзания с 11 градусов до 65. В нашей необъятной стране очень сложно найти регионы, в которых бы температура опускалась ниже этой отметки.

Еще одним важным компонентом в составе антифриза являются присадки. Они составляют примерно 20% всего объема жидкости, но при этом именно по их «вине» жидкости и приобретает характерный для нее цвет. Это может быть зеленый, синий либо красный цвет. Существует также антифриз фиолетового и желтого цвета, однако найти его в продаже у нас практически невозможно.

У вас, вероятно, возникает вопрос – а возможно ли обойтись вовсе без присадок? Отвечаем – нет. Ведь присадки не просто обеспечивают антифризу определенный цвет, но и выполняют другую, куда более важную функцию, защищая стенки радиатора и патрубков от агрессивного воздействия… самого антифриза. Да, не имея в своем составе присадок, антифриз начал бы быстро разрушать эти стенки и просто работал бы не так, как нужно.

Прочитав вышесказанное, у вас наверняка возникло еще больше вопросов, чем ответов, потому прямо сейчас мы рассмотрим вопрос необходимости присадок в составе антифриза более подробно.

Для чего необходимы присадки?

Казалось бы, вода и этиленгликоль отлично выполняют свои функции, благодаря чему антифриз не замерзает при очень низких температурах, и не закипает при чрезмерно высоких. Впрочем, на практике все получается не так безупречно, как в теории.

Да, комбинация этиленгликоля и воды кажется безупречной, вот только по итогу данная жидкость получается очень активной, и если ее заливать в систему охлаждения, все состоящие из металла и резины патрубки будут просто уничтожены, разъедены. Более того, данная жидкость доберется и до других важных компонентов автомобиля – радиатора и мотора. Чтобы сдержать такую активность антифриза, в него стали добавлять присадки, эффективно сдерживающие ее. Именно за счет наличия в составе жидкости присадок владелец авто может не думать о коррозии и прочих ужасных последствиях, заливая антифриз в систему охлаждения.

Каждая из присадок обладает своими особенностями и характеристиками. Но как же отличить одну присадку от другой? Как раз для решения этой задачи антифриз и начали окрашивать в разные цвета.

ТОСОЛ или антифриз синего цвета.

Данный антифриз пришел к нам еще со времен Советского Союза, где он и был создан. Так что это наша отечественная разработка, и мы можем этим гордиться. Нередко ТОСОЛ вместо синего цвета окрашивается в красный, а основное отличие синего и красного ТОСОЛа состоит в температурном пороге. Если жидкость синего цвета способна выдерживать низкую температуру в минус 40 градусов, то красный держится даже при минус 65 градусах, однако рабочая температура составляет приблизительно минус 50 градусов.

В ТОСОЛе задействуются присадки, которые называются «традиционными» либо «присадками первого поколения». Создаются они из химических соединений, таких как фосфаты, силикаты, нитриты и т.д. Трубки и патрубки защищаются посредством образования очень тонких пленок на важнейших компонентах системы охлаждения. В свое время такая технология считалась настоящим ноу-хау, однако сегодня этим уже никого не удивишь.

Из очевидных «минусов» можно выделить:

  1. сохранение свойств на протяжении не более 2-3 лет;
  2. возможные закипания уже при температуре в 110-115 градусов.

ТОСОЛ заливается в автомобили отечественного производства, что объясняется его чрезмерной активностью. Если его залить в одну из иномарок, далеко не факт, что ее двигатель запустится, ведь многие из них работают при 110 градусах, при которых ТОСОЛ уже может закипеть.

G11 или антифриз зеленого цвета.

Несмотря на то, что G11 может быть и синим, и желтым, многие производители антифризов предпочитают придерживаться стандартов, придавая ему зеленый цвет.

Данный антифриз состоит не только из химических, но и из органических присадок. Помимо боратов, силикатов и фосфатов, здесь используется незначительное количество карбоновой кислоты. Состав зеленого антифриза позволяет не просто обволакивать внутренние стенки системы охлаждения, но и препятствует коррозии, и основная заслуга в этом принадлежит именно карбоновой кислоте.

 Преимущества зеленого антифриза заключается в том, что он:

  1. эффективно защищает стенки трубок посредством образования пленки;
  2. препятствует образованию коррозии.

Между тем, данному составу свойственны и некоторые недостатки:

  1. его в обязательном порядке нужно менять каждый 3, а то и 2 года;
  2. за счет формирования пленки может снижаться отвод тепла;
  3. осыпаются спустя определенный промежуток времени, из-за чего в системе охлаждения появляется налет, забивающий самые мелкие каналы.

G12 или антифриз красного цвета.

Отличительной особенностью красных антифризов является использование в их составе преимущественно органических присадок. Очень много в их составе карбоновой кислоты. Улучшение отвода тепла достигается за счет того, что присадки не формируют внутри патрубков никакой пленки. Кроме того, важным преимуществом этих присадок является защита от коррозии и отсутствие осыпания даже после длительного времени использования. Срок службы такого антифриза может достигать 5 лет.

При этом не лишен данный продукт и некоторых «минусов», а именно:

  1. никакой профилактики системы охлаждения;
  2. слабая защита для алюминиевых радиаторов. Карбоновая кислота в большей степени обеспечивает защиту для латунных и медных радиаторов.

G13 или антифриз фиолетового цвета.

Лобридные антифризы появились относительно недавно, в 2012 году. Присадки в них остались теми же, что и в других антифризах, а вот активный компонент этиленгликоль заменили на пропиленгликоль по причине меньшей ядовитости. Благодаря тому, что фиолетовый антифриз не настолько ядовитый, вред окружающей среде наносится минимальный, да и сам антифриз считается более совершенным.

Так какого же цвета антифриз следует выбирать?

Ответить на данный вопрос однозначно нельзя. При выборе следует учитывать, каким образом антифриз воздействует на тот или иной металл. Для алюминия лучше не выбирать красный антифриз, он его практически не защищает, в этом случае лучше выбрать зеленый антифриз. Что касается жидкости красного цвета, она лучше подходит для латуни, меди, а также их сплавов.

Если вы не сильно разбираетесь в том, какой антифриз выбирать, вам достаточно будет обратить внимание на спецификацию производителей, которые указывают, куда и какой антифриз следует вливать. Очень важно следовать данным правилам, и тогда ваше авто порадует вас своей качественной и долговечной работой.

Несколько отзывов автовладельцев.

Петр:

«Я в свой автомобиль заливаю G12, и пока всем доволен. Его, кстати, можно заливать в любое авто, хуже точно не будет, хоть и стоит он дороже – я качественный беру.»

Иван Денисович:

«Если и лить G11, то только оригинал. А какие шансы его достать? Очень небольшие… Потому останавливайте выбор на 12-ке и будьте спокойны.»

Олег:

«Я для своей ласточки заливаю Sintec ANTIFREEZE LUX G12. Это и по стоимости нормально выходит, и машина себя ведет уверенно.»

Владимир Семенович:

«У меня лично Лада Шестерка 1996 года, я пользуюсь ТОСОЛом, и пока что никаких нареканий нет. Для таких автомобилей это самое оно.»

Игорь:

«Я Antifreeze FELIX PROLONGER G11 заливаю в свою тачку и все в порядке. Она не только обеспечивает нужную защиту, но еще и коррозии препятствует. А тратить деньги на дорогой антифриз я просто не вижу никакого смысла.»

Видео.

Рекомендую прочитать:

Автомобильные стеклоочистители в работе.
Что такое электронная педаль газа?
Что лучше, барабанные или дисковые тормоза?
Датчик температуры охлаждающей жидкости.



Дата последнего обновления: 04 Февраль 2017.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Тут даже дело немножко в другом. Я бы поделил антифриз на отечественный и импортный. До недавних пор ездил на Вазе и мне как то было все равно какой антифриз заливать. Морозов сильных не было. Теперь у меня немец. Пришлось изучать разную литературу. Потому ,что оказывается , если залить в машину отечественный, то машинка моя может и не завестись. Сначала я думал, что по цвету можно определить температурный режим, но оказывается многие компании используют той или иной цвет для поддержания марки своей фирмы.

Про красный антифриз верно подмечено, очень агрессивно относится к алюминиевым деталям. Если кому то любопытно, посмотрите какие изменения происходят при замене водяного насоса, на самом насосе.
Насчет присадок тут двоякое мнение, ни кто не застрахован от того, что с течением времени — эти присадки не выпадут в осадок и не забьют всю систему охлаждения. Особенно если это продукт неизвестного бренда.
Лучший вариант: Надежный магазин, известный бренд, контроль уровня жидкости.

Оставить комментарий или два

Autoepohc