8 клапанов или 16, в чем разница.

На сегодняшний день очень часто на просторах Интернета, да и вообще в повседневной жизни, можно наткнуться на спор касаемо того, какой двигатель лучше, состоящий из 8 или 16 клапанов. Поэтому сегодняшнюю свою статью я решил посвятить двигателям с различным количеством клапанов, рассмотреть плюсы и минусы каждого из них, а также все-таки выяснить, что же лучше: 16 клапанов или 8.

Для того, чтобы во всем этом разобраться, давайте вначале рассмотри строение двигателя, ведь 8 и 16 клапанные двигатели технически между собой очень отличаются. Главное же их различие таится в верхней части двигателя, где располагается распределительный вал автомобиля.

Строение 8-ми клапанного двигателя.

У двигателя, имеющего 8 клапанов, этот вал один. Под его контролем находится отвод отработанных газов и система впрыска топлива. Получается, что сверху над каждым поршнем имеется по два клапана на цилиндр, один на отвод отработанных газов (открывается после сгорания топлива для выброса отработанных газов) и на впрыск топлива (открывается при подаче топлива в цилиндр). А поскольку, обычно двигатель содержит четыре цилиндра, то суммарно получается 8 клапанов (4×2). Существуют, конечно, двигатели с шестью и восьмью цилиндрами, они редкость, но у них будет и другое количество клапанов 12 (6×2) и 16 (8×2) соответственно. Во время вращения распределительного вала происходит открытие либо одного клапана (впуск топлива), либо другого (выход отработанных газов).

Строение 16-ти клапанного двигателя.

С 16 клапанным двигателем все немного сложнее, ведь у него два распределительных вала, а, следовательно, и количество клапанов больше в два раза, то есть четыре клапана на цилиндр: два на выпуск отработанных газов и два на впрыск топлива.

Чем отличается технически 8 клапанный двигатель от 16 клапанного, надеюсь, разобрались. Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого из них.

8 клапанный двигатель.

Достоинства:

  • Простота конструкции, в таком двигателе практически никогда нет гидрокомпенсаторов.
  • Простой ремонт и обслуживание в связи с наличием небольшого количества механических частей.
  • Не требовательный к маслу: можно заливать «полусинтетику», о моторном масле здесь.

Недостатки:

  • Слабее 16 клапанного двигателя (15-20 л.с.), невозможность достижения высоких оборотов из-за более медленного впуска и выпуска топлива.
  • Увеличенный расход топлива из-за медленного впуска и выпуска отработанных газов.
  • Шумность двигателя, особенно на скорости.
  • Необходимость частой регулировки зазоров клапанов для лучшей работы двигателя, о том как это сделать читаем вот здесь.

16 клапанный двигатель.

Достоинства:

  • Более мощный двигатель, а, следовательно, больше максимальная скорость и лучше разгонная динамика.
  • Меньший расход топлива, обусловленный конструкцией двигателя, а также быстрой скоростью разгона.
  • В связи с применением в конструкции двигателя гидрокомпенсаторов, да и вообще с его строением, двигатель работает гораздо тише, нежели 8 клапанный.
  • Регулировка клапанов происходит автоматически, поэтому водителю этим заниматься не приходится.

Недостатки:

  • Необходимость использования хорошего масла, синтетического, которое имеет приличную стоимость.
  • Дороговизна ремонта и обслуживания такого двигателя, вызванная его более сложной конструкцией.

Ну вот, пожалуй, все, что нужно знать и учитывать, чтобы сделать свой выбор: 8 клапанов или 16. Что именно предпочесть, решать только вам: простой, недорогой в обслуживании и ремонте 8 клапанный двигатель, прекрасно подходящий для езды по городу, или 16 клапанный двигатель, который путь и немного дороже обойдется, да и сложнее технологически, но зато позволит вам ощутить всю скорость и драйв от загородных поездок.

Видео

Рекомендую прочитать:

Типы подвески автомобилей.
Что такое Break Assist?
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Расход бензина на холостом ходу.

Дата последнего обновления: 31 Октябрь 2012.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

К записи есть 1 комментарий

Я всё таки отдаю предпочтение шестнадцати клапанному двигателю. Да он дороже обходится в обслуживании и для него нужно такое же дорогое масло, но это того стоит. Во первых мне просто нравятся мощные двигатели, нет этого постоянного шума как в восьми клапанном. Правда некоторых смущает более сложная конструкция, я таких людей не понимаю.

Оставить комментарий или два

Autoepohc